Ассоциированные конверсии, или зачем нужны разные каналы аналитики
Зачастую конверсия проходит несколько этапов.
Сначала пользователь видит рекламу, переходит на сайт. Затем уходит, через какое-то время может вспомнить про сайт и зайти через органическую выдачу или соцсети. Все это подлежит учету и подсчету.
Это важно потому, что в случае с рекламой нужно анализировать конверсию не по итогам последнего перехода, а всю цепочку с учетом микроконверсий. Таким образом мы отслеживаем, когда и откуда клиент пришел, и если ушел, то в какой момент.
Что такое ассоциированная конверсия
Предположим, клиент пришел на сайт, но ничего не купил. Следующее касание произошло, когда клиент пришел в офлайн-магазин, но также ничего не купил. И только увидев рекламу в социальных сетях, он кликнул на объявление и оформил заявку.
Помимо этого могут быть и другие каналы связи с потребителем, т.к. могут быть разные кампании:
- Медийные;
- Контекстная реклама;
- SEO;
- Email-рассылки и т.д.
Это все необходимо для того, чтобы покупатель видел вас и коммуницировал с вами на разных платформах.
Таким образом, ассоциированные конверсии показывают, сколько раз и из каких источников клиент пришел на сайт и какое целевое действие совершил. Отслеживать их можно в Google Analytics.
Анализ позволяет понять, насколько тот или иной канал связи с потребителем работает не только в виде последней точки конверсии, но и в виде промежуточной. Например, после анализа вы можете сделать вывод, что по рассылкам получаете более целевой спрос, но если посмотреть через ассоциированные конверсии, то можно увидеть другую картину: цепочка с соцсетью могла сыграть ключевую роль.
Остались вопросы?
Объясним, починим, создадим, наладим
и научим
пользоваться
-
15 лет
директор
по маркетингу -
Член совета директоров "Гильдия маркетологов"
-
58
запущенных
проектов -
Член Жюри Silver Mercury
-
Регулярный спикер конференции
-
Преподаватель MBA курсов по Digital marketing
Игорь Краснощек