Конверсия сайта простыми словами
Конверсия – целевое действие, которое совершают пользователи у вас на сайте.
Если мы представим путь человека в воронке продаж, то его целевое действие будет находиться в самом ее конце. В этом случае не обязательно имеется в виду покупка товара или услуги: целевым действием может быть также звонок или обращение в чат. Любое целевое действие приводит к повышению конверсии сайта.
Для анализа конверсии используют разные инструменты. Например, для анализа звонков используется коллтрекинг.
Для анализа целевых действий необходимо правильно настроить системы веб-аналитики Яндекс. Метрика и Google Analytics и задать важные для сайта конверсии, которые нужно проанализировать (например, отправка товара в избранное, отправка товара в корзину, оформление заказа и так далее).
Разные отрасли имеют соответственно разные средние показатели конверсии.
Например, у сферы услуг средний показатель варьируется в диапазоне от 5% до 10%, а у интернет-магазина – от 0.5% до 2.5%.
К сожалению, вы не сможете узнать показатели конверсии конкурентов. В таком случае вы должны ориентироваться на себя и исходить из того, что конверсия должна прирастать, а не снижаться.
Что влияет на показатели конверсии
Важно помнить, что не всегда показатели конверсии стабильно растут. Периодически они могут варьироваться, особенно если вы начали привлекать другой трафик, например не только коммерческий, но и информационный. По информационному трафику конверсия намного ниже.
Также на показатель конверсии может влиять сезонность. Например, пик спроса на зимние куртки приходится на осенне-зимний период, соответственно показатель конверсии сайта одежды в этот период будет расти.
Если показатель конверсии снижается, важно это проанализировать и определить причину ее снижения.
Микроконверсия
Также существует понятие микроконверсии.
Микроконверсия – это переход от одного этапа воронки продаж к другому.
Если мы говорим о странице блога, это может быть дочитывание страницы, переход из страницы блога на страницу товара, подписка на email-рассылку.
Соответственно, чем больше микроконверсий, тем больше возрастает вероятность финальной конверсии.
Хороший интернет-маркетолог должен анализировать показатели микроконверсии, разбираться в них, отслеживая этапы, на которых человек может останавливаться, и уже по результатам анализа решать, как это можно исправить.
Однако в этом случае не стоит зацикливаться только на цифрах — для посетителей также важны удобство и приятное визуальное оформление сайта, такое, чтобы вы им чем-то запомнились и им хотелось к вам вернуться.
По рекламным кампаниям конверсия высокая, а по SEO — низкая. Это нормально?
Часто показатель конверсии у разных источников может быть неодинаков. Например, по рекламной кампании конверсия высокая, а по SEO – низкая. Если разрыв несущественный, не критично – это предел нормы.
Важно учитывать, что по рекламной кампании приходит более целевой, коммерческий трафик, а по SEO – коммерческий и информационный, и по нему конверсия будет ниже.
При правильной настройке конверсия по рекламной кампании должна быть выше, и если показатели конверсии по РК ниже чем по SEO, нужно проанализировать, чего не хватило при оптимизации рекламной кампании.
Остались вопросы?
Объясним, починим, создадим, наладим
и научим
пользоваться
-
15 лет
директор
по маркетингу -
Член совета директоров "Гильдия маркетологов"
-
58
запущенных
проектов -
Член Жюри Silver Mercury
-
Регулярный спикер конференции
-
Преподаватель MBA курсов по Digital marketing
Игорь Краснощек