Есть разные способы ведения рекламных кампаний и продвижения в SEO.
В этой статье мы хотим поговорить о том, как интернет-магазины могут автоматизировать продвижение товаров и настройку рекламных кампаний — и значительно экономить время своих сотрудников — при помощи такого инструмента как товарный фид.
Что такое товарный фид и зачем он нужен интернет-магазинам
Ранее мы вкратце уже говорили о фидах в статье о товарной рекламе. Сегодня мы расскажем об этом инструменте более развернуто.
Итак, товарный фид (или data feed) — это специальный файл, в котором хранится информация о товарах интернет-магазина (фото, описание, тех. характеристики, цена), размеченная определенным образом.
Такой перечень обычно собирается в специальной таблице или другом текстовом документе — и загружается на рекламную площадку. Когда фид загружен, одобрен системой и прошел модерацию, можно запускать автоматическую сборку объявлений для рекламных кампаний.
Для разных площадок используются разные форматы фидов, но об этом чуть позже.
Таким образом, при помощи фидов можно одновременно создавать множество рекламных объявлений, быстро загружать информацию о товарах в маркетплейсы и соцсети — и обновлять ее — и, в целом, становится значительно проще управлять рекламой.
Как создать товарный фид
Как правило, фид можно выгрузить из CMS-системы, на которой собран ваш сайт — это быстрый и удобный способ.
В этом случае при изменении информации о товаре (цена, описание и др.) можно будет также настроить автоматическую синхронизацию — то есть информация, которая обновится на вашем сайте, изменится и в фиде, а соответсвенно, и в рекламных объявлениях.
Бывает, что приходится собирать фид вручную, это занимает гораздо больше времени, а главное, в дальнейшем обновлять информацию также нужно будет руками.
На каких площадках применяется товарный фид
1. Яндекс.Директ и другие сервисы Яндекса
Создание динамических объявлений и смарт-баннеров в Яндекс.Директе
Яндекс.Маркет
Яндекс.Турбо-страницы
2. Google Ads
Настройка динамических объявлений, динамического ретаргетинга и товарных кампаний (Google Merchant)
3. Соцсети и другие маркетплейсы
Форматы товарного фида
XML (или YML — стандарт Яндекс)
Это текстовый файл, самый распространенный формат товарного фида, с которым умеют работать не только сервисы РСЯ, но и другие рекламные инструменты.
Товары и их характеристики прописываются в нем при помощи тегов.
CSV
Это также текстовый формат, но используется он реже. Этот формат фида подходит для работы, в том числе, с Google Ads. Это таблица в Excel или Google Таблицах, данные из которой подтягиваются в рекламную систему.
CZ, TSV — сжатые форматы фидов
Используется, например, когда файл с ассортиментом товаров превышает установленные ограничения рекламной системы/площадки — в этом случае прибегают к архивации фида для уменьшения его веса.
Почему мы уверены, что фиды работают — и их нужно настраивать
При работе с интернет-магазином канцелярских товаров «Наш Карандаш» мы тестировали разные способы продвижения товаров — и при запуске Турбо-страниц Яндекса мы увидели резкий взлет посещаемости.
Почему мы уверены, что именно настройка Турбо-страниц при помощи фидов дала такой результат? Рассказываем. :) В процессе нашей с заказчиком работы из-за нестабильного курса на сайте убрали цены, а цены — это обязательный атрибут для Турбо-страниц. Поэтому нам на время пришлось отключить эту функцию — в итоге посещаемость упала, но при повторном подключении Турбо-страниц она резко пошла вверх.
Несмотря на то, что разные площадки предусматривают разные способы загрузки товаров
С фидами вы можете одновременно создавать множество рекламных объявлений, оперативно обновлять в них изменившуюся информацию о товарах и загружать их на рекламные площадки, маркетплейсы и соцсети.
При этом важно отслеживать, как рекламируют себя ваши конкуренты — и учиться у них. К примеру, если в вашей нише компании используют обтравленные изображения в рекламе, а вы загружаете необтравленные — есть риск, что ваши объявления «не сработают».
Важно поддерживать актуальную информацию в фиде — например, если цена на товар в фиде одна, а на вашем сайте — другая, РСЯ это отследит и забракует ваш фид.
Также рекомендуем составить грамотные описания товаров (или категорий — это тоже работает), в которых учитывались бы потребности и интересы покупателей — так реклама с большей вероятностью приведет к покупке.
Остались вопросы?
Объясним, починим, создадим, наладим
и научим
пользоваться
-
15 лет
директор
по маркетингу -
Член совета директоров "Гильдия маркетологов"
-
58
запущенных
проектов -
Член Жюри Silver Mercury
-
Регулярный спикер конференции
-
Преподаватель MBA курсов по Digital marketing
Игорь Краснощек