Веб-аналитика простыми словами
Качественная контекстная реклама невозможна без настроенной веб-аналитики.
В веб-аналитику входят:
1) Аналитические системы
Начинать нужно с установки на сайт счетчиков (Яндекс Метрика и Google Analitics). Они важны на этапе работы с контекстной рекламой.
После установки этих счетчиков мы можем отслеживать основные параметры:
- трафик;
- объем трафика;
- источники трафика;
- основные показатели посетителей (поведенческие факторы: как пользователи себя ведут, насколько глубоко проходит навигация по сайту и как они переходят из одной страницы в другую).
2) Настройка целей для пользователей на сайте
Технически настройка цели происходит так: на сайт устанавливается небольшая часть специального кода, который срабатывает в момент определенного целевого действия, например при оформлении заказа или при отправке товара в корзину.
Есть две классификации целей: простые и составные.
Простые:
- отправка товара в корзину;
- переход на страницу.
Составные, состоящие из простых, например:
- оформление товара в корзину;
- переход на страницу;
- оформление заказа.
Все эти этапы составляют одну цель.
Если на этапе оформления заказа нужно заполнять слишком много полей, может произойти отказ, то есть возврат к поисковой выдаче. Это можно отследить и исправить для последующего повышения конверсии.
На этапе оформления заказа обязательны и оптимальны следующие поля: номер телефона, адрес электронной почты, имя.
Помимо Яндекс Метрики и Google Analytics есть и другие способы аналитики сайта, например, коллтрекинг, ведь помимо заявок на сайт могут поступать и звонки.
В переводе с английского коллтрекинг означает «отслеживание звонков». Звонки также являются целевыми действиями, поэтому отслеживать их тоже необходимо.
Технически это происходит так: на сайт устанавливается часть специального кода, и, в зависимости от источника трафика, который настроили для аналитики (например, контекстная реклама), система выдаст свой уникальный номер телефона. Таким образом, она определяет источник, сохраняет его, чтобы можно было увидеть, откуда пользователь пришел. Также система может динамически менять номер телефона в зависимости от источника. Сегодня коллтрекинг используется в основном в интернет-магазинах, но пока далеко не во всех.
Также существует Email-аналитика и другие виды анализа поведения пользователей. После анализа всех показателей эффективности той или иной кампании вам нужно выделить больше средств в наиболее эффективную, а неэффективную перенастроить или вовсе отключить.
3) CRM
Это система, в которой работают менеджеры для фиксации состояния сделок с клиентами.
4) Сквозная аналитика
Сквозная аналитика – это совокупность всех вышеперечисленных инструментов, которые помогают отследить не просто переход на сайт и совершение целевого действия, но и продажи.
Соответственно этап прихода регистрируется с помощью систем сквозной аналитики, и с их помощью можно повысить отдачу (окупаемость) рекламной кампании и всего проекта в целом.
Сквозная аналитика затягивает данные из CRM из системы аналитики и коллтрекинга.
Сквозная аналитика – идеал, к которому нужно стремиться в проекте. Она объединяет все вышеперечисленные элементы, тем самым можно проследить весь путь клиента от первого клика до покупки.
Аналитика и настройка целей
Как мы уже описали выше, цели бывают простые и составные, но есть и другая классификация целей – по виду.
Подразделяются на:
- Переход на определенную страницу;
- Javascript событие – запрос, который отправляется в аналитическую систему при совершении пользователем каких-либо действий. Это самый часто используемый вид цели, и он может закрыть 90% задач, которые мы ставим перед целями на нашем сайте.
С недавних пор аналитические системы автоматически настраивают какие-либо цели на ключевые события, но, как правило, делают это некачественно, и их достоверность крайне низкая. Именно поэтому настройку лучше осуществлять вручную.
- Срабатывание события по клику;
- Счетчик – цель, которая существует не на уровне сайта, а на уровне аналитической системы (например считаем, сколько страниц просмотрел пользователь на нашем сайте, чтобы понять, сколько страниц ему нужно просмотреть для совершения финального действия).
Остались вопросы?
Объясним, починим, создадим, наладим
и научим
пользоваться
-
15 лет
директор
по маркетингу -
Член совета директоров "Гильдия маркетологов"
-
58
запущенных
проектов -
Член Жюри Silver Mercury
-
Регулярный спикер конференции
-
Преподаватель MBA курсов по Digital marketing
Игорь Краснощек